Эксперты НАТО: Россия — главный поставщик фальшивых лайков в соцсетях

Российские сервисы лидируют на «цветущем рынке манипулирования в соцсетях».

К таком выводу пришли эксперты НАТО: купив лайков, просмотров, подписчиков и комментариев всего на 300 евро, они выявили сеть из 18 тысяч фальшивых аккаунтов. Некоторые использовались для продвижения госорганов и политиков, включая президентов двух стран.

Расположенный в Риге Передовой центр НАТО по вопросам стратегических коммуникаций (NATO StratCom COE) при участии харьковской компании Singularex выпустил доклад о том, как соцсети борются с бот-фермами — частными и государственными организациями, которые манипулируют показателями вовлеченности аудитории.

Накрутки в соцсетях используют в коммерческих, реже — политических целях. В 2018 году главам Facebook и Twitter пришлось отчитываться в Конгрессе США о том, почему они не предотвратили попытки российской «фабрики троллей» повлиять на президентские выборы в этой стране через сеть фальшивых аккаунтов. В том же году Facebook открыла подразделения по борьбе с фальшивыми аккаунтами в Дублине и Сингапуре, назвав их «военными комнатами» (журналистов пустили туда всего на несколько минут, запретив им общаться с сотрудниками, писал New York Times).

Крупные соцсети и рекламные компании также договорились об общих принципах противодействия дезинформации — свод правил опубликован на сайте Европейской комиссии.

Несмотря на эти усилия, рынок накруток продолжает цвести, отмечают эксперты НАТО. Первые бот-фермы — сервисы, где можно купить фальшивую популярность в соцсетях, — появились в России. Западные сервисы долгое время перепродавали услуги российских коллег, которые продолжают доминировать на этом рынке, говорится в докладе.

Более подробно с материалом можно ознакомиться на странице BBC.

www.yenicag.ru

276