В России растет спрос на сотрудников со знанием языков стран Центральной Азии

За последние пару лет объявления вакансий, где требуются знания языков стран Центрально азиатских, в частности таджикского языка, стало заметно больше.

Как сообщает Yenicag.Ru со ссылкой на CaNews, чаще всего ищут менеджеров или сотрудников со знанием этих языков в овощебазы, крупные магазины, в Call-центры, в банки в качестве кредитных менеджеров или менеджеров по работе с клиентами.

Как оказалось тем, кто хорошо знает таджикский и русский, а также любой другой язык центрально-азиатских стран, либо китайский язык, вполне неплохо могут трудоустроиться в России. Спрос на таких специалистов растет. Причем рост на потребность заметен не только среди неквалифицированных, но и квалифицированных специалистов, пишет портал Мигрант news.

В основном это вакансии в тех компаниях, потенциальными клиентами которых могут быть выходцы из стран Центральной Азии.

Однако, по мнению руководителя портала Migranto.ru Светланы Саламовой пока рано говорить о всплеске вакансий, в которых бы требовались знания языков стран ЦА, ориентированных на оказание услуг для мигрантов. Но тенденция есть.

«Начали появляться подобные вакансии и у Миграционных центров в Москве, Московской области и Санкт-Петербурга. Работа в миграционных центрах стрессовая и поэтому там большая текучка. К тому же мигранты часто жалуются на то, что сотрудники центров не вежливые и не объясняют все подробно. Сейчас центры переходят на новый качественный уровень. Поэтому и появляются вакансии, в которых среди требований — знание таджикского, узбекского, киргизского или азербайджанского языков», – поясняет она.

К тому же, миграционные центры все больше своих материалов публикуют и выдают в эфир информацию на национальных языках трудовых мигрантов, отсюда и увеличение спроса на переводчиков.

Но, по словам Саламовой, наблюдается и другая тенденция — в мигрантской среде намечается развитие малого бизнеса, т.к. многие из осевших в России мигрантов начинают открывать свой бизнес.

«Но они ориентируются, в первую очередь на россиян, реже на своих земляков. Часто мигранты стали заниматься ресторанным бизнесом, бытовыми услугами, предоставляют парикмахерские услуги, открывают медицинские или стоматологические клиники, ателье и прочее. Пока они не вышли на широкий рынок труда, чтобы оплачивать услуги рекрутинговых сайтов и публиковать там вакансии для своих земляков», — говорит она.

В большей степени работодатели заинтересованы в привлечении соискателей, владеющих таджикским, казахским, азербайджанским и киргизским языками, отмечают в HeadHunter. Половина вакансий относится к профобласти «Административный персонал», еще 26% — к сфере «IT, телеком», еще 15% — «Начало карьеры, студенты», то есть компании были готовы рассматривать кандидатов без опыта работы. Чуть меньше предложений с указанием в требованиях конкретного языка стран СНГ сосредоточено в профобластях «Продажи», «Банки, инвестиции, лизинг» и «Транспорт, логистика», рассказали в пресс-службе HeadHunter.

www.yenicag.ru

1086
UTRO.AZ
NOVOYE-VREMYA.COM