Тамилла Гасанова: «В своих работах я постаралась передать дух и ауру 50-х…» - ИНТЕРВЬЮ

«Музыка и слайды позволили гостям вернисажа погрузиться в ту атмосферу, которой посвящены мои картины»

Недавно в художественной галерее в Port Baku Mall в рамках фестиваля «Art PAYIZ» состоялось торжественное открытие персональной выставки «Spirit» молодой талантливой художницы Тамиллы Гасановой.

Информационно-аналитическая онлайн газета Yenicag.Ru побеседовала с перспективной азербайджанской художницей, которая рассказала об экспозиции и ее создании. Наше интервью состоялось в художественной галерее Port Baku Mall, во время которого художница Гасанова рассказала о своих картинах, чем было навеяно их создание, почему выставка называется «Spirit».

— Тамилла, поздравляю Вас с персональной выставкой.

— Спасибо большое!

— Интересно узнать, почему выставка получила название «Spirit», что в переводе с английского означает дух или аура?

— Дело в том, что художник постоянно находится в творческом поиске. Я постоянно пробую себя в новых техниках и жанрах, стараясь экспериментировать, нахожу новые сюжеты и образы. Идея этой выставки родилась спонтанно, как это обычно бывает во время творчества. Я вдохновилась атмосферой 50-х годов прошлого столетия и захотела передать ауру того времени на холст. Сделав первые несколько работ, я поняла, что получается довольно оригинальная серия, вылившаяся в проект, с которым вы сегодня познакомились на моей персональной выставке.

— Как Вы находили образы, используемые при создании серии 50-х …?

— Честно говоря, мне импонируют те годы. Они серьезно отличаются от жизни ХХI века с ее новым укладом и динамикой. Мне нравится стиль, красота, шарм и очарование того времени. Особого внимания заслуживают женщины: как они себя вели, как преподносили, чем занимались. Это был послевоенный взрыв, бум, когда дизайнеры стали создавать новые линии одежды, у них появились возможности. Женщины старались быть стильными, элегантными и женственными. Некоторые из них даже переодевались несколько раз в день, разрабатывая свои собственные модели одежды.

Я просмотрела много фильмов, чтобы лучше прочувствовать атмосферу того времени. Существенную помощь мне оказали фотографии 50-х годов, а музыкальные шедевры тех лет позволили полностью погрузиться в творческий процесс и создать серию работ, пропитанных аурой тех годов прошлого столетия. Работы выполнены в различной стилистике, включающей реализм, абстракционизм и абстрактный экспрессионизм.

Что касается сюжетов, то это женские образы и «Формула 1», первый чемпионат которой прошел в 1950-ом году, после чего она стала набирать популярность. Я не стала изображать конкретных исторических личностей, а дала волю своей фантазии, стараясь создать некий собирательный образ, характерный для того времени. Это касается и женщин и мужчин. Особое внимание я уделяла одежде, костюмам, аксессуарам, которые ассоциируются с 50-ыми годами прошлого столетия.

Понимаете, конкретность загоняет зрителя в некие рамки. Мне же хотелось создать работы, смотря на которые, человек мог воспринять ее по-своему, найти что-то свое, помечтать, возможно, представить себя на месте того или иного героя. Работы с перспективой позволяют зрителю это сделать. По моему мнению, когда человек стоит и размышляет, смотря на картину, она ему лучше запоминается и сам процесс вызывает интерес. Ведь это заставляет зрителя не просто рассматривать полотно, но и думать, размышлять, фантазировать. Поэтому я создала работы, где зритель мог дать волю своей фантазии, не чувствуя рамок и ограничений. Абстракция, будучи полем для экспериментов, как и другие работы, это современный взгляд на 50-е годы ХХ века.

Некоторые мои работы представляют момент или кадр, вырванный из кинофильма. Серия картин выполнена в черно-белых тонах. Это сделано для того, чтобы зрителя ничего не отвлекало от сюжета работы, он мог сконцентрироваться исключительно на тех моментах, на которые я сделала акцент. Например, на этой картине чувствуется динамика, драйв, движение, а называется она «До конца». Здесь пилот запечатлен на самой разгоряченной стадии гонки, когда финал уже близок, но до финишной черты еще нужно доехать и только с ее пересечением можно перевести дух. Мне захотелось передать этот пылкий рывок, предвещающий кульминацию заезда.

— А что касается абстрактных работ?

— Я очень часто обращаюсь к абстракции. В нее я могу вложить любую идею, а в процессе знакомства с картиной человек решает сам, что он там видит. Мне всегда интересно, что видят в моих абстрактных работах мои друзья и знакомые. Поэтому я не люблю давать названия абстрактным работам, ведь это тоже накладывает определенные рамки, а в абстракции не должно быть ограничений.

— Расскажите немного об экспозиции, как долго Вы ее создавали?

— В экспозицию вошло 16 работ, которые я создала, примерно, за два месяца. У меня был лимит времени, поэтому практически все лето я работала над данной серией.

— А что означают лампы на Ваших картинах?

— Лампы, выполненные в черно-белых тонах, олицетворяют мужской и женский образ, которые соединены между собой невидимыми телепатическими линиями, несмотря на время и расстояние. Именно поэтому работы называются «Connection», что в переводе означает «Связь».

— Даже на выставке Вы постарались создать ауру 50-х годов прошлого столетия…

— Да! Специально для этого я сама отбирала мелодии и песни, составив плей-лист. Помимо этого, на выставке были представлены слайды, куда вошли не только мои работы, но и фотографии, ставшие прототипами сюжетов моих картин. Думаю, музыка и слайды позволили гостям вернисажа погрузиться в ту атмосферу, которой посвящены мои картины.

— В своих прошлых интервью Вы не раз отмечали, что для Вас очень важно наполнять каждую картину положительной энергетикой, жизнью и своей историей. Вы пишите только в хорошем настроении?

— Да, вы правы! Я считаю, что искусство должно нести людям позитив, радость, красоту, изящество. Например, мне нравится, когда человек, взглянув на картину, начинает улыбаться. В мире итак много негатива, войн и конфликтов, от которых люди итак устают. Поэтому хочется, чтобы искусство было некой отдушиной, благодаря которой человек мог бы перенестись в другой мир и получить эстетическое удовольствие от общения с прекрасным в картинах. Именно искусство должно стать этим необходимым лучиком надежды, который будет вдохновлять людей, вселяя в них надежду на светлое будущее. Одним словом, искусство должно приносить эстетическое удовольствие и радовать глаз. Посыл моих картин — это призыв увидеть красоту мира в разных проявлениях, ощутить гармонию и умиротворение.

Поэтому я стараюсь писать только в хорошем настроении. Некоторые художники создают работы, даже находясь в депрессии. Однако, в таком состоянии мне работать сложно, ведь в этом случае у меня могут получиться мрачные грустные картины. Конечно, полотно, пропитанное самыми разными эмоциями, как позитивными, так и негативными, имеет художественную ценность, но я делаю выбор в пользу позитива (улыбается).

— Не поделитесь планами на будущее…

— Писать, творить, создавать, готовиться к новым проектам и выставкам. Я стараюсь не останавливаться на достигнутом, пробую себя в новых жанрах, использую разные техники.

— Тамилла, большое спасибо за интересную содержательную беседу. Мы Вам желаем творческих успехов и новых выставок.

— Благодарю.

Напомним, что выставка будет открыта для посетителей каждый день до 15-го октября, с 10:00 до 22:00. Место проведения: Port Baku Mall, 1-ый этаж. Вход на все выставки, проводимые в рамках фестиваля «Art PAYIZ», свободный. Адрес: пр-т. Нефтяников, 151 (Port Baku Mall)

Рустам Гасымов

www.yenicag.ru

2039
UTRO.AZ
NOVOYE-VREMYA.COM