О железнодорожном коридоре Баку-Тбилиси-Карс рассказал Yenicag.Ru российский политолог, эксперт по Турции, автор книги «Россия-Турция 500 лет беспокойного соседства» и известного российского блога (http://turkey-is.ru/), посвященного Турции, Иван Стародубцев.

– Сегодня состоится открытие железной дороги Баку-Тбилиси-Карс. Как вы это оцениваете данный проект для Турции и Азербайджана?

– Существует старое и хорошо известное, в том числе и инициаторам проекта Баку-Тбилиси-Карс, правило: создание нового транспортного коридора со всей неизбежностью положительно сказывается на экономических и гуманитарных связях между сторонами-участницами, приводя к росту экспорта и взаимного туризма.

Турецкое руководство уже оценила ежегодную прибыль от строительства 826-км железной дороги в сумму около 1 млрд долл. Вообще, контакты между сторонами в таких случаях становятся, если можно так выразиться, более «мобильными». Что уж говорить о таких крепких связях, которые существуют между Турцией и Азербайджаном. Эффект железной дороги сложно переоценить.

– Какие есть риски у данного проекта с политической точки зрения?

– Любой мало-мальски крупный инфраструктурный проект, больше по своему масштабу районного жилищного комплекса, имеет своё политическое измерение. В данном случае речь идет о создании новой региональной артерии Азербайджан – Грузия – Турция, которая помимо укрепления связей между странами участницами, может стать и отрезком так называемого «нового Шёлкового пути», реализуемым КНР. Но это – дело, по крайней мере, среднесрочной перспективы, а сейчас же речь идёт о том, что через реализацию инфраструктурных проектов укрепляются и региональные связи.

Ниджат Гаджиев

Yenicag.Ru - www.yenicag.ru

× При полном или частичном использовании аналитики, интервью или новостей OOO "Yeni Chagh Azerbaijan" активная гиперссылка на главную страницу www.yenicag.ru обязательна.

Что думаете?
Похожие Новости

    "Подпишитесь на наш бюллетень новостей и получайте регулярно на свой электронный адрес самые интересные статьи нашего сайта."