Почему руководство Баку не дает развиться велосипедному движению?

Баку отстает не только от Европы, но даже от Грозного…

Те, кто бывал даже не в Голландии или в Швеции, где велосипедный транспорт развит больше чем автомобильный, а хотя бы в России знают, насколько азербайджанцы отстали в заботе о своем здоровье. Я живу недалеко от одного из бакинских стадионов, окруженного жилыми домами. По утрам в том стадионе занимаются гимнастикой и бегают от силы 15 человек, среди нас только одна женщина. А после окончания утра в стадион приходят толстые мамаши толкающие впереди себя детскую коляску. После мамаш на земле остается шелуха от семечек. На этом польза от стадиона по соседству заканчивается.

Кямал Али

Если в городе видите бегущего, одетого в спортивную одежду, худого человека, то на 80% это живущий в нашем городе иностранец. Соотечественников очень мало, и все «бегут от инфаркта», который вот-вот их догонит. Журналист Расим Бабаев стал много ходить, чтобы сбежать от жира, причем его планшет постоянно считает количество шагов. Помогает…

Азербайджанцы только недавно стали внимательнее к еде, понимают, что культ жизни в формате «йейиб-ичмек» — это признак нашего животного происхождения, а не человеческой природы. В Баку появились очень редкие клубы здорового питания. Радует. А самый яркий признак ментального оздоровления нации я считаю осознание «блондинистыми красотками» того, что ОНА бегущая по городу в спортивном трико намного привлекательнее НЕЕ, сидящего за рулем дорогого автомобиля в загазованной пробке.

Виртуально знаком с красивой блондинкой, пишут, что она успешный маркетолог. Раньше Лада сообщала в сети о нервных стрессах от общения с такими же как она автомобилистами, нажимающими клаксон машины и подрезающие ее на поворотах. А неделю назад зажигательная блондинка разместила такой текст:

— … совершила очередной марш-бросок от своего постоянного отправного пункта ст м 20 января на этот раз до ст м Эльмляр Академиясы (туда и обратно). Скажу, что марш бросок имеет не только большое значение для меня как источник мотивации, но и приносит дополнительную пользу для решения кучи мелких вопросов и проблем, решать которые выезжая на машине, бывает немного некомфортно. Кстати, об автомобиле, многие друзья и подруги, затрагивая в разговоре тему пеших прогулок, признаются что с приобретением машины стали вести пассивный образ жизни, т е в целях экономии времени они проводят большую часть дня «на 4 колесах». Оно и понятно, каждый второй из нас испытывает нехватку времени и старается охватить как можно много дел, чтобы максимум что-то успеть в течение дня, недели, месяца, года и пр.. Но в погоне за временем мы просто забываем о себе, о том, что время идет и организм человека работает в обратной прогрессии, подвергаясь временной «коррозии», старению. Но в этой суете, несмотря ни на что, нужно помнить что пока сам человек не возьмется за себя, ему ни одна сила во Вселенной не поможет, это касается всего, в том числе и здоровья, когда просто, гуляя пешком, можно ввести это в привычку и да, необязательно сразу же нацепив на себя кроссовки, отпахать 10-15 км, чтобы на следующий день, с непривычки, изнывая от боли в ногах, бедрах, спине, с мыслями «к черту эту пытку, не буду больше ни ходить, ни бегать» перестать, так и не начав. Можно пройти 2 км, но твердо, уверенно пройти, потому как постепенно это войдет в привычку (не всегда пагубную), и с каждым днем все легче и легче станет охватывать большие расстояния, ну а там, глядишь, и до бега недалеко…

Добра и побольше драгоценных километров, — делилась маркетолог Лада Алиева.

У меня опыта пешей ходьбы, оставив дома автомобиль, намного больше чем у Лады поэтому скажу, что лично я выбираю «ноги» не только ради сохранения здоровья, тем более, что у меня ни спина, ни бедра от ходьбы не ноют. Тело ноет, когда не ходит. Но выбираю пешие маршруты также для того, чтобы не волноваться о припаркованном автомобиле и не искать его потом в штрафных стоянках с думой о необходимости платить штраф. Хожу пешком, чтобы не встречаться с «гаишниками», вообще не напрягаться когда рядом кричит их машина и не гадать — меня он хочет, не меня? Оставляю дома автомобиль, чтобы не били мою машину и чтобы я не бил других, а потом платил штрафы, ремонт и взятки, чтобы платить меньше штрафов и быстрее отремонтировали. А сколько нервов стоил мне удар гигантского автобуса в боковое зеркало моей машины в марте… Сто раз потом жалел, что не поехал в этот Баладжары в общественном транспорте. Специально не заменяю кустарное боковое зеркало, которое установил мне шофер того автобуса, на фирменное. Чтобы смотреть в зеркало и вспоминать о моей ошибке.

Но давайте теперь, когда народ постепенно принимает важность велосипедных и пеших передвижений, вспомним об ответственности руководства города Баку, которого, кстати, все еще нет после увольнения с поста главы исполнительной власти популярного с обратным знаком Абуталыбова. В Баку нет велосипедных дорожек, хотя дороги постоянно строятся, а за качество автомобильных дорог Азербайджан получил лучшее место в международном рейтинге среди стран СНГ! Столько разговоров, а дальше Бакинского бульвара велосипедных дорожек как не было, так и нет!

Мой телевизор на даче показывает грозненский телеканал. 3 июня с приятным удивлением смотрел, как хозяин Чечни Рамзан Кадыров и несколько его приближенных гоняли по Грозному на велосипедах. На рулет велика Рамзана была установлена телекамера, и едущий рядом молодой журналист тоже снимал — было интересно смотреть, как Рамзан крутит педали в спортивном костюме и с бородой, на ходу здороваясь с грозненцами;и Салам Алейкум, они ему Алейкума Салам. А потом он; Аллаху Акбар, и следом нестройным хором ответная фраза. Иногда останавливался чтобы поговорить и обняться, сфотографироваться с немолодыми женщинами, играющими футбол ребятами…

Удалось увидеть Грозный, в котором я не был. Чистые жилые кварталы, район сногсшибательных небоскребов, потом торгово-экономические кварталы, широкие улицы с нормальными автомобилями. Женщины носят одежды в рамках религиозных канонов, мужчины внешне тоже консервативны.

Кадыров личным примером пропагандирует переход с автомобилей на велосипеды. Мэр Грозного, тоже на велике, говорил в камеру, что за последний год на какое-то высокое количество выросло число чеченцев-велосипедистов…

А что у нас в деле государственной популяризации велодвижения? Велосипедные удовольствия на бульваре оставим без внимания, так как там это аттракцион, а не средство передвижения. Повсеместных автоматических пунктов выдачи и возвращения прокатных велосипедов в Баку нет, а главное — не созданы безопасные велосипедные дорожки, хотя при азербайджанских масштабах дорожного строительства решение такой задачи не представляется проблемой.

Стыдно: Азербайджан отстает не только от европейцев, мы выглядим даже хуже чеченцев, лидер которых личным примером показывает, насколько ездить на велосипеде лучше, чем в чадящем гигантском автомобиле. Разумеется, семью и чемоданы на велосипеде возить не надо, но если стоит задача перемещаться в черте города и без груза — почему мы не можем проехать на велосипеде, сэкономив деньги и улучшив здоровье? Мы к такой трансформации готовы, но мешает отсутствие безопасных дорожек, а лучше сказать — мешает отсталая власть столицы Азербайджана…

Кямал Али, специально для Yenicag.Ru

www.yenicag.ru

674
UTRO.AZ
NOVOYE-VREMYA.COM