Карантин парализовал работу электронного правительства: как устранить проблемы?

Как мы знаем, в связи с коронавирусной пандемией во всем мире объявлен тотальный карантин. Во многих странах власти даже объявили режим ЧС и установили комендантский час. Без острой нужды покинувших свои дома граждан штрафуют. На улицах и проспектах городов дежурят полицейские отряды. В России во многих регионах даже военные установили посты на въездах и выездах из городов и населенных пунктов. Со стороны все происходящее напоминает подготовку к настоящей войне.

В Азербайджане тоже, начиная с 20-го марта (после праздника Новруз), в связи с распространением коронавируса в соседних странах власти применили срочные меры. Сперва был ужесточен контроль над пограничными КПП, а потом вообще закрыты границы, а вернувшихся граждан из-за рубежа поместили на карантин на 14 дней.

Все государственные органы, кроме Минздрава, МВД и МЧС перешли на дистанционную работу. Сотрудники многих ведомств продолжили свою деятельность из дома. Зарылись редакции почти всех информагентств, минналогов, миграционной службы, исполнительных властей и прочих организаций. Но при этом, как заявили в Оперативном штабе, созданном в Кабмине Азербайджана по координацию действий госорганов, все ведомства будут работать в онлайн режиме. Жалобы, письма, обращения и звонки граждан не останутся без ответа. А сегодня что происходит в стране и как работает так называемый «электронный механизм» по обслуживанию граждан?

Обрабатывая огромный поток информации в Азнете, в различных соцсетях, и после проведения опроса в кругу знакомых и коллег, стало известно, что ни одно ведомство не может полноценно продолжать свою работу в условиях «войны с коронавирусом». За последние недели, а именно начиная с конца марта не работает сайт министерства налогов и невозможно отправить отчеты. Бухгалтера различных организаций утверждают, что если не оплатить налоги в указанное время и не отправить отчеты на сайт министерства вовремя, то налогоплательщиков оштрафуют.

«А мы не знаем к кому обращаться в связи с этими проблемами», — негодуют бухгалтера.

С «разрешением» по передвижению по стране и по городам надо зайти на сайт e-icaze.gov.az. Но из-за перегруженности данный сайт не обновляется. Учитывая численность желающих пользователей отправить туда обращение, становится ясно, почему данный портал зависает, а люди не могут вовремя получить ответ и утвердить разрешение, чтобы отправиться по своим срочным делам.

Другой ресурс по получению социально помощи e-sosial.gov.az тоже из-за перегруженности зависает, и малоимущие граждане не могут отправить туда свое обращение. Соответствующие органы, отвечающие за бесперебойную работу данных электронных ресурсов, должны в срочном порядке устранить эту проблему, чтобы люди могли спокойно и без каких-либо технических проблем пользоваться ими.

По словам граждан, горячие линии МВД и Asan Xidmət тоже из-за многочисленных звонков со стороны граждан почти не работают. Люди часами не могут попасть на эти номера, чтобы уточнить какую-то информацию.

Другое ведомство, от работы которого зависит трудовая деятельность многих тысяч людей, Миграционная служба, тоже работает дистанционно. Все сотрудники данного ведомства работают из дома. Горячая линия принимает звонки, но желающие получить временное разрешение на проживание и работу не могут оформить документы и отправить заявления в электронном варианте, так как у многих мигрантов нет возможности это сделать в домашних условиях.

По словам мигрантов, процедура оформления получения разрешения на проживание и на трудовую деятельность для них сложна, и они никак не могут отправить свои документы на сайт Службы.

Люди обеспокоены тем, что завтра им скажут, «почему вовремя не отправили обращение, а теперь платите штраф».

«Надо было в Миграционной Службе оставить хоть одно окно, чтобы обслуживать граждан. Многие из нас разнорабочие, не умеем даже пользоваться компьютером, современными мобильными устройствами, теперь как нам оформить все это в интернете. А штрафы для нас слишком большие. Работы нету, все сидим дома из-за карантина, а как нам заплатить завтра эти штрафы?», — говорят мигранты.

В данных ведомствах утверждают, что сбои в работе веб-ресурсов связаны с огромным потоком обращений и звонков. По словам представителей пресс-служб ведомств, работа которых продолжается усиленном режиме, иногда многие наши граждане звонят на номер горячей линии из-за пустяков, или по вопросам, которые не касаются их ведомств.

Поэтому Оперативный штаб при Кабинете министров призывает граждан относиться к проблеме серьезно и не отнимать ценное время сотрудников, отвечающих на звонки.

На фоне всех этих проблем в некоторых районах республики часто происходят перебои в подаче электроэнергии, почти не работает интернет, что создает серьезные проблемы для граждан, особенно для школьников и студентов, которые должны продолжать учебу в онлайн режиме. Люди ждут от правительства конкретные шаги, уступки и субсидии. Если учитывать, что более половины работоспособной части населения Азербайджана является наемной, трудится без какого-либо трудового договора, то не трудно осознать сложность данной ситуации. Допустим бюджетникам выплатили зарплату, а что будет с семьями этих людей?

Вопросов много, а пока на них нет ответа. Людей штрафуют на улицах, всех призывают оставаться дома, но никого не интересует вопрос о том, на что жить и чем кормить детей.

Кавказ Омаров

www.yenicag.ru

1288
NOVOYE-VREMYA.COM
www.newsroom.kz